Preview

Эпилепсия и пароксизмальные состояния

Расширенный поиск

Мнение школьных учителей о включении жизненных навыков, связанных с эпилепсией, в программы обучения учеников начальных классов и учителей в провинциях Лимпопо и Мпумаланга (Южная Африка)

https://doi.org/10.17749/2077-8333/epi.par.con.2022.132

Аннотация

Актуальность. Эпилепсия является частым неврологическим заболеванием со сложными последствиями и характеризуется приступами, которые могут длиться довольно долго. Важно, чтобы окружающие с пониманием относились к больным эпилепсией и умели оказать им помощь во время приступов.

Цель: определить отношение учителей к включению в школьную программу обучения жизненным навыкам, связанным с эпилепсией, с учетом того, что они проводят много времени с учениками.

Материал и методы. В работе использовался исследовательско-описательный дизайн для изучения мнений учителей начальной школы относительно необходимости включения сведений по эпилепсии в обучение жизненным навыкам. Исследование проводилось в провинциях Лимпопо и Мпумаланга в Южной Африке. Данные были собраны от 20 учителей начальных школ в Лимпопо и Мпумаланге с помощью полуструктурированных интервью. Для обеспечения полноты данных были опрошены только те учителя начальных классов, которые в процессе обучения предоставляют ученикам информацию о необходимых жизненных навыках.

Результаты. Респонденты продемонстировали знание о том, что эпилепсия – это заболевание, связанное с падениями, судорожными приступами, выделением слюны в виде пузырящейся пены и утратой сознания. Однако они проявили недостаточное понимание некоторых аспектов и выразили мнение о необходимости включения информации об эпилепсии в программы обучения жизненным навыкам, т.к. это поможет учащимся и учителям больше узнать о ней. Поскольку эпилептический приступ является непредсказуемым состоянием и может случиться с каждым в любое время, участники исследования считают важным, чтобы учащиеся и учителя были осведомлены о данном заболевании. С этой целью они предложили различные методы обучения необходимым знаниям в области эпилепсии.

Заключение. Результаты нашей работы показали, что включение эпилепсии в школьные программы по жизненным навыкам расширит понимание о данной болезни за счет обучения аспектам, предложенным участниками исследования.

Об авторах

Т. Г. Махадо
Университет Венда
Южно-Африканская Республика

Тендо Герти Махадо – младший преподаватель кафедры совершенствования сестринского дела факультета медицинских наук

Тхохояндоу 0950



Р. Т. Лебезе
Университет Венда
Южно-Африканская Республика

Рачел Цакане Лебезе – профессор исследовательского отделения факультета медицинских наук

Тхохояндоу 0950



М. С. Мапутль
Университет Венда
Южно-Африканская Республика

Мария Сонто Мапутль – профессор кафедры совершенствования сестринского дела факультета медицинских наук

Тхохояндоу 0950



Список литературы

1. Rani A., Thomas P.T. Stress and perceived stigma among parents of children with epilepsy. Neurol Sci. 2019; 40 (7): 1363–70. https://doi.org/10.1007/s10072-019-03822-6.

2. Ackermann S., Le Roux S., Wilmshurst J.M. Epidemiology of children with epilepsy at a tertiary referral centre in South Africa. Seizure. 2019; 70: 82–9. https://doi.org/10.1016/j.seizure.2019.06.018.

3. Makhado T.G., Lebese R.T., Maputle M.S., Makhado L. Epilepsy life skill education guidelines for primary school teachers and learners in Limpopo and Mpumalanga Provinces, South Africa: multiphase mixed methods protocol. PloS One. 2022; 17 (7): e0271805. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0271805.

4. Fazekas B., Megaw B., Eade D., Kronfeld N. Insights into the real-life experiences of people living with epilepsy: a qualitative netnographic study. Epilepsy Behav. 2021; 116: 107729. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107729.

5. Yeni K., Tulek Z., Simsek O.F., Bebek N. Relationships between knowledge, attitudes, stigma, anxiety and depression, and quality of life in epilepsy: a structural equation modeling. Epilepsy Behav. 2018; 85: 212–7. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2018.06.019

6. Nasif M.B., Koubeissi M., Azar N.J. Epilepsy – from mysticism to science. Rev Neurol (Paris). 2021; 177 (9): 1047–58. https://doi.org/10.1016/j.neurol.2021.01.021.

7. Kissani N., Moro M., Arib S. Knowledge, attitude and traditional practices towards epilepsy among relatives of PWE (patients with epilepsy) in Marrakesh, Morocco. Epilepsy Behav. 2020; 111: 107257. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107257

8. Olinga M.A. Factors affecting management of epilepsy amongest epileptic clients receiving services at Serere Health Centre IV Serere District. Student's Journal of Health Research Africa. 2021; 2 (9): 14. https://doi.org/10.51168/sjhrafrica.v2i9.65.

9. Syvertsen M., Vasantharajan S., Moth T., et al. Predictors of high school dropout, anxiety, and depression in genetic generalized epilepsy. Epilepsia Open. 2020; 5 (4): 611–5. https://doi.org/10.1002/epi4.12434.

10. Musekwa O.P., Makhado L., Maphula A., Mabunda J.T. How much do we know? Assessing public knowledge, awareness, impact, and awareness guidelines for epilepsy: a systematic review. Open Public Health J. 2020; 13 (1): 794–807. https://doi.org/10.2174/1874944502013010794.

11. McPhetres J., Rutjens B.T., Weinstein N., Brisson J.A. Modifying attitudes about modified foods: Increased knowledge leads to more positive attitudes. J Environ Psychol. 2019; 64: 21–9. https://doi.org/10.1016/j.jenvp.2019.04.012.

12. Polit D.F., Beck C.T. Is there still gender bias in nursing research? An update. Res Nurs Health. 2013; 36 (1): 75–83. https://doi.org/10.1002/nur.21514.

13. Creswell J.W., Poth C.N. Qualitative inquiry and research design: choosing among five approaches. 4th ed. SAGE publications; 2017: 488 pp.

14. Oumer M., Girma A., Ayeligne A. Epilepsy knowledge, attitude, practice, and associated factors among primary, secondary, and preparatory schoolteachers in Lay-Armachiho District, Northwest Ethiopia. Epilepsy Behav. 2020; 112: 107387. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107387.

15. Quereshi C., Standing H.C., Swai A., et al. Barriers to access to education for young people with epilepsy in Northern Tanzania: a qualitative interview and focus group study involving teachers, parents and young people with epilepsy. Epilepsy Behav. 2017; 72: 145–9. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2017.04.005.

16. Mweemba D., Mandyata J., Muzata K.K. Perceived factors affecting the management of epileptic attacks among learners in a selected school in Livingstone – Zambia. Isagoge – Journal of Humanities and Social Sciences. 2021; 1 (1): 67–84.

17. Kaddumukasa M., Bongomin F., Kaddumukasa M.N., et al. Feasibility, acceptability, and efficacy of an adopted novel self-management intervention among people with epilepsy in Uganda. Epilepsy Behav. 2021; 122: 108200. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2021.108200.

18. Hariani H. Peran mediasi komitmen afektif pada pengaruh keadilan organisasional terhadap perilaku inovatif. Journal of Community Empowerment. 2020; 2 (1): 7–15 (in Indonesian).

19. Walan S. Pre-service teachers’ reflections when drama was integrated in a science teacher education program. J Biol Educ. 2022; 56 (2): 208–21. https://doi.org/10.1080/00219266.2020.1776751.

20. Feniger-Schaal R., Orkibi H. Integrative systematic review of drama therapy intervention research. Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2020; 14 (1): 68–80. https://doi.org/10.1037/aca0000257.

21. Croft L. Rural teachers of the gifted: the importance of professional development. In: Stambaugh T., Wood S.M. Serving gifted students in rural settings. 1st ed. Routledge; 2015: 341–62. https://doi.org/10.4324/9781003237938.

22. Kissani N., Balili K., Mesraoua B., et al. Epilepsy and school in the Middle East and North Africa (MENA) region: the current situation, challenges, and solutions. Epilepsy Behav. 2020; 112: 107325. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107325.

23. Adewumi T., Oladipo E., Adewuya A.O. Public perception and attitude towards people living with epilepsy in Nigeria. Epilepsy Behav. 2020; 106: 107033. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107033.

24. Kaddumukasa M., Kaddumukasa M.N., Buwembo W., et al. Epilepsy misconceptions and stigma reduction interventions in sub-Saharan Africa, a systematic review. Epilepsy Behav. 2018; 85: 21–7. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2018.04.014.

25. Anene-Okeke C.G., Anosike C., Aluh D.O., Odo L.E. Secondary school students' knowledge, attitude, and practices towards epilepsy in Nsukka City, Enugu State. Epilepsy Behav. 2020; 112: 107441. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107441

26. Kelly K.A., Balogh E.A., Kaplan S.G., Feldman S.R. Skin disease in children: effects on quality of life, stigmatization, bullying, and suicide risk in pediatric acne, atopic dermatitis, and psoriasis patients. Children (Basel). 2021; 8 (11): 1057. https://doi.org/10.3390/children8111057.

27. Reupert A., Gladstone B., Hine R.H., et al. Stigma in relation to families living with parental mental illness: an integrative review. Int J Mental Health Nurs. 2021; 30 (1): 6–26. https://doi.org/.1111/inm.12820.

28. Al-Ghuraibi M.A., Aldossry T.M. Social Stigma as an outcome of the cultural repercussions toward COVID-19 in Saudi Arabia. Cogent Soc Sci. 2022; 8 (1): 2053270. https://doi.org/10.1080/23311886.2022.2053270.


Рецензия

Для цитирования:


Махадо Т.Г., Лебезе Р.Т., Мапутль М.С. Мнение школьных учителей о включении жизненных навыков, связанных с эпилепсией, в программы обучения учеников начальных классов и учителей в провинциях Лимпопо и Мпумаланга (Южная Африка). Эпилепсия и пароксизмальные состояния. 2022;14(4):334-343. https://doi.org/10.17749/2077-8333/epi.par.con.2022.132

For citation:


Makhado T.G., Lebese R.T., Maputle M.S. Perceptions of teachers regarding the inclusion of epilepsy education in life skills for primary learners and teachers in Limpopo and Mpumalanga provinces (South Africa). Epilepsy and paroxysmal conditions. 2022;14(4):334-343. https://doi.org/10.17749/2077-8333/epi.par.con.2022.132

Просмотров: 867


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.


ISSN 2077-8333 (Print)
ISSN 2311-4088 (Online)