Включение эпилепсии в программу обучения жизненным навыкам учащихся начальной школы: мнение консультантов по жизненным навыкам в провинциях Мпумаланга и Лимпопо (Южная Африка)
https://doi.org/10.17749/2077-8333/epi.par.con.2023.146
Аннотация
Актуальность. В отношении эпилепсии образование имеет первостепенное значение, поскольку позволяет вооружить людей знаниями и навыками контроля приступов, а также уменьшить стигматизацию больных и скорректировать неправильные представления об этом заболевании.
Цель: определить мнение консультантов по жизненным навыкам относительно включения уроков, посвященных эпилепсии, в программу обучения жизненным навыкам.
Материал и методы. Исследование с применением поисково-описательного дизайна проводилось в провинциях Лимпопо и Мпумаланга в Южной Африке. Восемь консультантов по обучению жизненным навыкам были отобраны методом «снежного кома». Данные собирали с помощью полуструктурированных интервью и анализировали с использованием программы ATLAS.ti.
Результаты. Выявлено четыре тематики, в которых подчеркивается необходимость включения эпилепсии в программу обучения жизненным навыкам из-за недостаточного объема информации об эпилепсии: знания консультантов по жизненным навыкам об эпилепсии, преимущества включения уроков по эпилепсии в программу обучения жизненным навыкам, содержание такого образования, а также методы обучения соответствующим навыкам. Некоторые респонденты считают эпилепсию соматическим заболеванием, тогда как другие расценивают ее как расстройство, вызванное колдовством.
Заключение. Необходимо включить эпилепсию в программу обучения жизненным навыкам, поскольку это повысит уровень осведомленности людей о данном заболевании.
Об авторах
Т. Г. МахадоЮжно-Африканская Республика
Тендо Герти Махадо – младший преподаватель кафедры совершенствования сестринского дела факультета медицинских наук
Тхохояндоу 0950
Р. Ц. Лебезе
Южно-Африканская Республика
Рачел Цакани Лебезе – профессор исследовательского отделения факультета медицинских наук
Тхохояндоу 0950
М. С. Мапутль
Южно-Африканская Республика
Мария Сонто Мапутль – профессор кафедры совершенствования сестринского дела факультета медицинских наук
Тхохояндоу 0950
Список литературы
1. Prajapati R., Sharma B., Sharma D. Significance of life skills education. Contemporary Issues in Education Research (CIER). 2017; 10 (1): 1–6.
2. World Health Organization. Life skills education school handbook – Noncommunicable diseases: Approaches for schools. Available at: https://www.who.int/publications/i/item/9789240005020 (accessed 20.01.2023).
3. Jacobi C.A., Atanga P.N., Bin L.K., et al. “My Friend with HIV Remains a Friend”: HIV/AIDS Stigma Reduction through Education in Secondary Schools – A Pilot Project in Buea, Cameroon. J Int Assoc Provid AIDS Care. 2020; 19: 2325958219900713.
4. Youssef L., Hallit S., Sacre H., et al. Knowledge, attitudes and practices towards people living with HIV/AIDS in Lebanon. PloS One. 2021; 16 (3): e0249025. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0249025.
5. Chory A., Nyandiko W., Ashimosi C., et al. Social stigma related to COVID-19 disease described by primary and secondary school teachers and adolescents living with HIV in Western Kenya. Front Public Health. 2021; 9: 757267. https://doi.org/10.3389/fpubh.2021.757267.
6. Chory A., Nyandiko W., Beigon W., et al. Perspectives of education sector stakeholders on a teacher training module to reduce HIV/AIDS stigma in Western Kenya. BMC Public Health. 2021; 21 (1): 1281.
7. Herrmann L.K., Welter E., Berg A.T., et al. Epilepsy misconceptions and stigma reduction: current status in Western countries. Epilepsy Behav. 2016; 60: 165–73. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2016.04.003.
8. Makhado T.G., Lebese R.T., Maputle M.S., Makhado L. Epilepsy life skill education guidelines for primary school teachers and learners in Limpopo and Mpumalanga Provinces, South Africa: Multiphase mixed methods protocol. PloS One. 2022; 17 (7): e0271805. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0271805.
9. Musekwa O.P., Makhado L., Maphula A., Mabunda J.T. How much do we know? Assessing public knowledge, awareness, impact, and awareness guidelines for epilepsy: a systematic review. Open Public Health J. 2020; 13 (1): 794–807. https://doi.org/10.2174/1874944502013010794.
10. Chakraborty P., Sanchez N.A., Kaddumukasa M., et al. Stigma reduction interventions for epilepsy: a systematized literature review. Epilepsy Behav. 2021; 114 (Pt. B): 107381. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107381.
11. Giuliano L., Cicero C.E., Padilla S., et al. Knowledge, stigma, and quality of life in epilepsy: results before and after a community-based epilepsy awareness program in rural Bolivia. Epilepsy Behav. 2019; 92: 90–7. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2018.11.036.
12. Botma Y., Greeff M., Makhado L., Mulaudzi F.M. Research in health sciences. 2nd ed. Cape Town: Pearson South Africa (Pty) Ltd; 2022.
13. Fusch P.I., Ness L.R. Are we there yet? Data saturation in qualitative research. Qualitat Rep. 2015; 20 (9):1408–16. https://doi.org/10.46743/2160-3715/2015.2281.
14. Brink H., Van der Walt C., Van Rensburg G. Fundamentals of research methodology for health care professionals. Juta and Company Ltd; 2006: 226 pp.
15. Friese S. Qualitative data analysis with ATLAS. ti. 3rd ed. SAGE; 2019: 344 pp.
16. Grove S.K., Gray J.R. Understanding nursing research: building an evidence-based practice. 7th ed. Saunders; 2019.
17. Stahl N.A., King J.R. Expanding approaches for research: understanding and using trustworthiness in qualitative research. J Development Educ. 2020; 44 (1): 26–8.
18. Musekwa O.P., Makhado L., Maphula A. Public perception of epilepsy in rural Limpopo and Mpumalanga Provinces: a quantitative study on knowledge, awareness, and attitudes. Challenges. 2022; 13 (2): 65. https://doi.org/10.3390/challe13020065.
19. Adewumi T., Oladipo E., Adewuya A.O. Public perception and attitude towards people living with epilepsy in Nigeria. Epilepsy Behav. 2020; 106: 107033. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107033.
20. Murugan P., Workineh T. Knowledge and beliefs of the general public towards epilepsy and the discriminations of people with epilepsy in Ethiopia. Italian Sociological Review. 2020; 10 (1): 0_1–116.
21. Okumura A., Saitoh S., Natsume J., et al. Attitudes of school teachers toward epilepsy in Nagoya, Japan. Epilepsy Behav. 2020; 103 (Pt. A): 106359. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2019.06.005.
22. AlHarbi F.A., Alomari M.S., Ghaddaf A.A., et al. Public awareness and attitudes toward epilepsy in Saudi Arabia: a systematic review and meta-analysis. Epilepsy Behav. 2021; 124: 108314. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2021.108314.
23. Syvertsen M., Vasantharajan S., Moth T., et al. Predictors of high school dropout, anxiety, and depression in genetic generalized epilepsy. Epilepsia Open. 2020; 5 (4): 611–5. https://doi.org/10.1002/epi4.12434.
24. Goud G.V., Chinta V., Mrudula R., Borgohain R. Perception of epilepsy stigma in school children and teachers’ awareness and attitude towards epilepsy – a South Indian cohort study. Int J Epilepsy. 2018; 5 (2): S6. https://doi.org/10.1055/s-0039-1694870.
25. Nigussie K., Lemma A., Sertsu A., et al. Depression, anxiety and associated factors among people with epilepsy and attending outpatient treatment at primary public hospitals in northwest Ethiopia: a multicenter cross-sectional study. PloS One. 2021; 16 (8): e0256236. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0256236.
26. Mmbando B.P., Bhwana D.K., Massawe I.S., et al. Community knowledge, attitudes, and practices regarding epilepsy in Mahenge, Tanzania: a socio-anthropological study in an onchocerciasisendemic area with a high prevalence of epilepsy. Epilepsy Behav. 2022; 128: 108568. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2022.108568.
27. Kaddumukasa M., Kaddumukasa M.N., Buwembo W., et al. Epilepsy misconceptions and stigma reduction interventions in sub-Saharan Africa, a systematic review. Epilepsy Behav. 2018; 85: 21–7. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2018.04.014.
28. Wang M., Han X., Fang H., et al. Impact of health education on knowledge and behaviors toward infectious diseases among students in Gansu Province, China. Biomed Res Int. 2018; 2018: 6397340. https://doi.org/10.1155/2018/6397340.
29. Narita Y., Hamano S.I. Understanding of and misunderstandings regarding epilepsy: a survey of teachers in schools for special needs education in Japan. Epilepsy Behav. 2019; 96: 160–4. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2019.04.023.
30. Alamri S., Alghamdi A., Al Quait A. What Saudi teachers know about epilepsy: a cross-sectional study of Tabuk City. Epilepsy Behav. 2018; 89: 169–72. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2018.10.024.
31. Shafer P.O., Gilchrist B., Miller W., et al. Improving self-efficacy in seizure first aid: developing a seizure first aid certification program in the United States. Epilepsy Behav. 2022; 129: 108624. https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2022.108624.
Рецензия
Для цитирования:
Махадо Т.Г., Лебезе Р.Ц., Мапутль М.С. Включение эпилепсии в программу обучения жизненным навыкам учащихся начальной школы: мнение консультантов по жизненным навыкам в провинциях Мпумаланга и Лимпопо (Южная Африка). Эпилепсия и пароксизмальные состояния. 2023;15(2):125-134. https://doi.org/10.17749/2077-8333/epi.par.con.2023.146
For citation:
Makhado T.G., Lebese R.T., Maputle M.S. Inclusion of epilepsy in life skills education of primary school learners: the perceptions of life skills advisors in Mpumalanga and Limpopo Provinces (South Africa). Epilepsy and paroxysmal conditions. 2023;15(2):125-134. https://doi.org/10.17749/2077-8333/epi.par.con.2023.146

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.